Про автомобильное движение и пробки в Москве
Движение на улицах Москвы осложняется, когда время приближается к семи утра. Местом возникновения пробок могут стать Волгоградский проспект и шоссе Энтузиастов. Затрудняется движение также на участке от Третьего транспортного кольца до МКАД.
Наибольшая интенсивность движения присутствует с восьми до девяти утра.
В конце дня такое происходит с семнадцати до двадцати часов.
В этот период сложнее всего в центре, где машины движутся со скоростью неторопливого пешехода.
Наибольшие пробки случаются в четверг, наименьшие – в понедельник.
Суббота не характеризуется часами пик. Но середина дня становится проблемной для движения. Воскресный день отличается спокойной обстановкой. Но после двадцати часов кое-где пробки становятся огромными.
В утренние часы автомобили на Садовом кольце движутся со средней скоростью примерно в 27 километров в час. Далее средняя скорость медленно понижается и к восемнадцати часам опускается до пятнадцати. То же происходит на ТТК, где с 32 километров в час к вечеру она падает до двадцати.
Самый долгий час пик в утреннее время на шоссе Энтузиастов. От МКАД до центральной части города поездка занимает минимум час с четвертью. В конце дня примерно столько же потребуется на поездку проспекту Андропова и Липецкой улице.
Пробками утром и вечером характеризуются также Щёлковское шоссе и Рязанский проспект. Если же оценивать магистрали в целом, то быстрее всего можно ехать в западном и северо-западном направлениях. Сложнее всего в направлениях на Восток и Юго-восток.
Наиболее длинные пробки в Москве
Наибольшей протяженностью отличаются пробки на Садовом кольце. В 2017 году они здесь превосходили даже те, которые образовывались в 2013 году, когда регистрировалась самая медленная скорость движения автомобилей. В течение последних пяти лет восемь раз получалось так, что длина пробок в одном направлении была такой, что они на кольце почти замыкались. Протяженность этих заторов превышала 95 процентов длины окружности Садового кольца. Меньшей степени, более 75 процентов длины кольца, пробки достигали за пять лет 97 раз.
Рекордные пробки на московских дорогах образуются в осенние месяцы. Характерны они и для января. Самое маленькое их число и незначительная протяженность приходятся на январь и летние месяцы. Главная причина – довольно много москвичей уезжают за пределы города.
Особым днем для третьего кольца стало пятое октября 2017 года. Тогда длина затора на внутренней части этого кольца составила 94 процента от его протяженности, на внешней – 85 процентов. В этом же году протяженность пробок, превышающих 26 километров, то есть, 75 процентов длины окружности, случалась четырнадцать раз.
Время образования самых больших пробок
Временем самых тяжелых испытаний для водителей оказались декабрьские дни 2014 года. Обстановку осложнили сильные снегопады. Самым сложным днем выдалось 25 декабря. В течение нескольких часов пробки в городе достигали десятибалльной величины. Рекорд случился на МКАД. Здесь протяженность одной пробки достигла 61 километра.
На втором «почетном» месте 18 января 2013 года, на третьем – 25 января 2017 года. Одной из главных причин заторов в эти дни стали снегопады.
В 2016 году реконструкция ряда московских улиц спровоцировала появление пробок там, где они случались очень редко. Наибольшими сложностями отличились июньские дни 2017 года. Тогда количество заторов на дорогах внутри Садового кольца превысил показатель декабря.
Где чаще всего бывают аварии в Москве
Территории, где ДТП происходят с наибольшей частотой, в Москве являются развязки с МКАД и с Третьим транспортным кольцом, кроме того такими показателями отличаются шоссе: Щелковское, Ленинградское, Киевское и Ярославское. Центральная часть города в этом отношении более благополучная. Так, внутри ТТК в 2016 году случилось только 15 процентов ДТП. Наиболее сложный участок в центре, судя по статистике, — это Маяковский тоннель.
Наибольшее число ДТП происходит в осенние месяцы, а также в декабре. Время с января по март в этом отношении наиболее благополучное. В летние месяцы ДТП чаще всего случаются на МКАД и на шоссе, за городской чертой. Это связано с увеличением транспортного потока. Водители направляются на дачи или возвращаются домой. В зимний период большинство ДТП происходит внутри МКАД и на ТТК.
Изменение концентрации ДТП происходит из-за ремонтных работ на магистралях. Так, в 2016 году Дмитровское, Ленинградское, Пятницкое, Новорижское и Киевское шоссе стали территориями, где автоаварий случилось вдвое больше, чем в предыдущем году. Тогда же возросло число ДТП в центре. Это Бульварное кольцо, Тверская улица и ТТК. В то же время развязка МКАД – Рязанский проспект и Ярославское шоссе характеризовалась снижение числа аварий. То же отмечалось на шоссе Симферопольском и Щёлковском, а также на Ленинградском проспекте.
Метод оценки пробок Яндексом
Загруженность дорог в городах Яндекс исследует, используя данные собственных геоинформационных сервисов. Во всех случаях применяются одни и те же методы.
Для измерения загруженности улиц следует помнить, что надо учитывать скорость, с которой движутся автомобили. При этом время, которое требуется им на прохождение определенного отрезка, сравнивается с эталонным. В качестве последнего используются временные затраты на проезд данного отрезка в ночное время, при минимальном движении. Увеличение разницы говорит об ухудшении ситуации. Это и есть признаки пробки. Она не всегда имеет связь со значительным числом автомашин. Причиной могут стать ДТП, из-за которых пропускная способность дороги снижается.
Все городские улицы на загруженность исследовать нельзя. Существует много маленьких улиц, откуда можно получить недостаточно данных. Чтобы дать верную оценку, нужен большой отрезок времени, минимум месяц. В таком случае можно делать выводы о замедлении движения. Чтобы дать такую оценку, нужно, чтобы по определенной улице проезжали водители, с работающими Навигаторами или Яндекс-Картами.
Достаточно протяженные улицы не везде имеют равную загруженность. По этой причине они делятся на участки, каждый из которых оценивается по отдельности. Для этого производится ручная разметка выбранной магистрали. Через примерно 300 метров устанавливаются точки. Это позволяет определять интенсивность движения в целом.
Мобильные устройства, имеющиеся у водителей, передают информацию Яндексу через каждый 5 секунд. За счет таких сигналов составляется трек поездки. Когда сигнала нет более трех минут, трек прекращается. При анализе используются треки, протяженность которых охватывает все точки.
Единицей измерения загруженности дорог является балл. Значение ноль – это свободный путь, 10 баллов – соответствует движению неторопливого пешехода. Чем ниже балл, тем меньше разница во времени, которое требуется для проезда определенного участка днем и ночью, в эталонное время.
Для того чтобы оценить загруженность города в целом, расчет баллов ведется по всем улицам, которые выбраны для этого. Пользуясь такой методикой, можно оценивать степень загруженности участков дорог на междугородных маршрутах.
Методика подсчета и анализа данных постоянно совершенствуется. Новые алгоритмы позволяют учитывать движение на отдельных полосах. Все баллы, в том числе, за предыдущие годы, оцениваются с использованием одной шкалы.
Откуда чаще всего эвакуируют машины
Местами, откуда в Москве чаще всего автомобили эвакуаторами увозят на штрафстоянку, прежде всего, являются различные Госорганизации, станции метро, медучреждения, магазины. У таких объектов всегда недостаточно мест для парковок. Водителям приходится идти на вынужденные нарушения. В 2017 году наибольшее число автомобилей было вывезено от станции метро «Алексеевская» и от Боткинской больницы. В список «лидеров» попали комплекс налоговых инспекций и Походный проезд.
В выходные дни из центральной части машин эвакуируется меньше, зато из мест у парков (в особенности Кузьминок, Музеона, Останкино) число эвакуаций возрастает.
В то же время на некоторых участках, даже когда припаркованных автомобилей столько, что они мешают движению, эвакуацию не проводят. В числе таких участков место рядом с мечетью на Минской улице.
Что делают городские власти для сокращения пробок
Правительство Москвы предпринимают действенные меры, однако они не успевают за ростом количества автомобилистов.
- Расширяют проезжую часть загруженных магистралей;
- Изменяют въезды и съезда на МКАД;
- Внедряют интеллектуальное светофорное регулирование;
- Одним из существенных ограничений было введение пропускного режима для большегрузных машин, которым ограничили въезд в Москву с 6 утра до 22 вечера.При этом грузовики могут двигаться только по «Грузовому каркасу» и строго по тем адресам на которые получают пропуск.