Ограничения на допуск грузовиков в Москву по экоклассу

Правительством Москвы было издана нова редакция постановления, регламентирующего въезд грузовых автотранспорта на дороги столицы. С 1 сентября 2016 года, въезд для грузовых автомобилей ограничен:

На МКАД допускаются ТС с экологическим классом двигателей «Евро-2» и выше.
Для ТТК и СК от «Евро-3» и выше.

Что теперь это означает, и кому теперь можно, а кому нельзя въезжать на МКАД? Давайте разберем все по порядку.

«Евро 0-6» — это так называемый эко класс ТС, определяющий степень выброса всевозможных вредных веществ в атмосферу, которые негативно сказываются на окружающей среде. Вместе с возрастанием эко класса, возрастают и ужесточаются и требования, применяемые к автомобилям.

На территории России также действует ограничение на ввозимый автотранспорт из-за границы, или производимый на внутреннем рынке, с эко классом не ниже «Евро-5». Стандарт «Евро» может быть определен как годом выпуска автомобиля, так и техническими нормами производимых им выбросов.

«В настоящий момент на территории РФ разрешена продажа топлива не ниже «Евро-5»».

Изменения допуска грузовых ТС на МКАД, ТТК, СК

Для улучшения экологической обстановки в Москве, правительство столицы решило в очередной раз ограничить движение грузовых ТС, имеющих устаревшие нормы экологического класса. По некоторым данным именно грузовые автомобили загрязняют воздух столицы до 30% от общего объема вредных выбросов. Подобный законопроект власти хотели провести еще год назад, но сроки растянулись, давая возможность транспортному бизнесу привести свой автопарк в соответствие с предъявляемыми требованиями.

Теперь для въезда на Московскую Автомобильную Кольцевую Дорогу грузовой автотранспорт должен соответствовать нормам класса «Евро-2» и выше. То есть въезд разрешен всем ТС произведенных в Европе после 1995 года, а России с 2005, не утративших ограничения по нормам выброса в пределах заданных классов.

Для Третьего Транспортного и Садового Кольца требования несколько ниже, они включают в себя уровень эко класса не ниже «Евро-3». Последний включает в себя произведенные в Евросоюзе грузовые ТС после 1999 года, а в РФ с 2008 года.

Как определить класс «Евро» своего ТС

Для того что бы понять, разрешен ли вашему грузовому ТС въезд на территорию столицы, достаточно открыть ПТС вашего автомобиля. При этом следует помнить, что в пределах каждого класса имеются ограничения по пробегу, так как физический износ силовых агрегатов и их выработка увеличивает количество вредных выбросов. Так для «Евро-5» производителями гарантируется как минимум 160 тыс. км. пробега, а для «Евро-4» всего лишь 80 тыс. км, что ровно в два раза меньше. Для проверки соответствия указанного экологического класса ТС, указанного в ПТС, следует обратиться на специализированные станции технического осмотра.

Меры по повышению эко класса грузового автомобиля

Поскольку грузовой автотранспорт является коммерческим, то автомобили, которым уже больше 10 – 15 лет, как правило, давно исчерпали свой ресурс, и списаны. Однако если у вас имеются рабочие ТС не поддерживающие нормы «Евтро-2» или «Евро-3» вы можете переоборудовать их под современные стандарты. После проведения подобной процедуры, на автомобиль выдается новый ПТС, или же в старом паспорте заносится отметка об изменении экологического класса и его соответствии «Евро-2» и выше.

Новые ограничения затрагивают действующие в настоящее время пропуска, занесенные в единый реестр грузового транспорта. Так, пропуска, выданные для грузовых ТС, имеющий эко класс ниже «Евро-2» или «Евро-3», в зависимости от транспортной зоны, для передвижения по которой они были выданы, подлежат аннулированию.