Грубые ошибки при общении с сотрудником ДПС
При остановке автомобиля сотрудником дорожно-патрульной службы, многие начинают нервничать и переживать. Существуют определенные нормы законодательства, которые регулируют такие ситуации и их необходимо знать. Это добавит водителю уверенности и понимание своих прав.
Не стоит проявлять грубость. Законодательство регулирует стандарты общения инспектора и водителя. Они касаются обеих сторон. Согласно регламенту, требуется соблюдать тактичность, быть вежливыми, спокойными, исключается предвзятость в отношении, грубость и оскорбления.
Не надо торопиться выяснять у сотрудника ДПС причину остановки, он первый обязан назвать свои данные, показать удостоверение и указать причину остановки. В случае, когда инспектор самостоятельно этого не сделал, автомобилист имеет возможность попросить сотрудника ДПС их предоставить.
При остановке достаточно опустить стекло, не обязательно сразу выходить из автомобиля. Это необходимо сделать только по просьбе инспектора в определенных случаях, закрепленных законодательно.
В случае, если водитель считает себя невиновным, не нужно оправдываться. Необходимо попросить сотрудника ДПС объяснить причины нарушения и предоставил доказательства, ими могут являться фотографии или видеоматериалы. Также, согласно Конституции Российской Федерации, гражданин имеет вправе не свидетельствовать против себя.
Составляя протокол, инспектор должен разъяснить права автомобилиста. Документ необходимо внимательно прочитать и при необходимости дописать о своем несогласии и поставить подпись.
При желании водитель может высказать свое видение ситуации ссылаясь на конкретные нормы закона. Свою правоту можно подтвердить записью с видеорегистратора.
Таким образом, при встрече с сотрудником ГИБДД не нужно теряться, хамить. Лучше четко изложить свою позицию в вежливой форме, для этого достаточно знать свои права и обязанности.