Инициативы властей Москвы для автовладельцев
Россия в пику Европе и США по-прежнему бьет рекорды продаж новых автомобилей. Причем отмечается достаточно интересная тенденция в увеличении количества и объемов реализации дорогих иномарок.
Новым является и то, что российские регионы впервые вырвались вперед по спросу потребителей на новые автомобили. Если раньше элитные авто в основном продавались в столицах (прежде всего в Москве), то сейчас основной покупатель — в провинции (областные и краевые центры, а также города с населением более миллиона человек).
Согласно исследованиям маркетологов, наблюдающаяся стагнация спроса на новые автомобили в Москве объясняется в первую очередь последними изменениями в правилах парковки, а именно — в многократном увеличении штрафов за нарушение ПДД. Многие потребители задумались о том, а стоит ли покупать новый автомобиль, если его негде парковать, а штраф «съест» практически все выгоды от езды на личном автотранспорте по столичным улицам.
Что новое внедряется в Москве
Более того, инициативы московских градоначальников по улучшению динамики и комфорта пассажирского автотранспорта также играют не на пользу продавцам новых автомобилей. Выделение отдельных полос для общественного транспорта делает для определенной социальной прослойки людей покупку машины невыгодной — проще (и быстрее, особенно в часы пик) доехать до работы (учебы) на пассажирском автотранспорте.
В невыгодном положении оказываются и те, кому приходится часто бывать внутри Садового кольца — в ближайшем будущем планируется серьезно ограничить въезд в центр столицы. Скорее всего будут использоваться финансовые рычаги — сделают платным либо сам въезд, либо парковку в историческом центре, а может быть то и другое одновременно.
Чтобы узнать, что ожидает столичных автовладельцев в ближайшем будущем — достаточно взглянуть на сегодняшнее положение дел в развитых странах Западной Европы. Там приобретение нового автомобиля влечет серьезные финансовые издержки. И отнюдь не по причине дороговизны машины. Напротив, новые авто там стоят зачастую дешевле чем в России. Основные траты приходятся на покупку машино-места или парковки возле дома, транспортные налоги, страховку и т.д. Причем наличие финансовых возможностей не всегда позволяет купить новый автомобиль. В некоторых городах приходится отстоять долгую очередь, прежде чем освободится место для парковки авто возле дома. Кстати, подобные инициативы все чаще можно услышать из уст московских градоначальников.
Все это говорит о том, что в ближайшем будущем покупка и эксплуатация нового автомобиля в Москве станет более затратным делом с финансовой точки зрения.
Вывод из складывающейся перспективы можно сделать двоякий:
— либо немедленно покупать новый автомобиль, пока есть возможность зарезервировать для него машино-место возле дома;
— либо серьезно задуматься о том, а действительно ли так необходимо персональное авто — может быть выгоднее передвигаться на общественном транспорте или же отдать предпочтение велосипеду (мотоциклу) хотя бы на период весна-лето-осень.
Если опыт по сокращению количества автомобилей на столичных улицах будет успешным, то аналогичные инициативы со временем распространятся и на российские регионы. Впрочем, до этого момента еще очень далеко, что и показывает постоянно растущий спрос на новые автомобили.