Международные дорожные перевозки по России

В России возобновляется возможность оформления транзита груза по книжке международных дорожных перевозок (английская аббревиатура -TIR). С 13 июня текущего года в силе договор Евразийского совета о действии Конвенции TIR на всей территории Евразийского экономического союза.

О международных дорожных перевозках

международные перевозки

Еще два года назад таможенная служба начала постепенно ограничивать число контрольно-пропускных пунктов, на которых фуры имели возможность пересекать без гарантии государственную границу РФ, если на транспортном средстве был знак МДП. Частично утратили свое действие Carnet TIR.

В 2013 Федеральная таможенная служба начала требовать более надежную организацию в качестве службы обеспечения финансами, так как АСМАП к тому моменту был должен приблизительно 20 миллиардов рублей. Тогда были предложены поручительства от малоизвестных страховых компаний. Ассоциация автомобильных перевозчик опровергла столь большую задолженность. И уже к 2015 году не больше сотни пропускных пунктов в районе северо-западной границы могла пропустить фуру со знаком TIR.


Против выхода из таможенной Конвенции были многие ассоциации бизнес-сферы России, Министерство иностранных дел, крупные международные службы, но даже это никак не помешало разорвать соглашение и вытеснить автомобильную ассоциацию из страны.

В июне 2020 года система международных дорожных поездок официально возобновлена.

Поспособствовали этому не российские бизнесмены или простые перевозчики, а решение, вынесенное Высшим арбитражным судом. В ходе дела действия таможни признаны неправомерными. Тем более, выход из Конвенции заметно осложнило перемещение грузов внутри Евразийского союза. Казахстанским предпринимателям, например, приходилось дважды платить за транзит, и это ставило под серьезную угрозу основную цель данного союза в целом. Получалось, что если товар шел из Европы, то казахстанская сторона сначала платила при помощи МДП, а затем – по поручительству предприятия на территории России.

Дополнительные денежные затраты составляли до 600 долларов за один рейс из европейских стран. Суммарные потери равны не менее 100 миллионам долларов, но с начала лета таможенная служба напомнила о взаимодействии с транзитными автомобилистами.