История введения регламентов по грузовым пропускам

В марте 2013 года заработала новый регламент по грузовым пропускам, в 2021 году он скорректировался. Наша статья это история введения регламентов по грузовым пропускам.

  1. Что было до пропусков МКАД, ТТК, СК
  2. Введение пропускного режима в 2013 году
  3. Новые изменения в 2021 году

Что было до пропусков МКАД, ТТК, СК

До введения новых регламентов по пропускам до 2013 года в Москву была пропускная система которую контролировала ГИБДД, тогда пропуски были такими

  • пропуск «0» разрешал проезд в пределы Садового кольца;
  • пропуск «1» давал право проезда по Садовому кольцу;
  • пропуск «2» иначе называемый «МОЖД» позволял въезжать в пределы Московской окружной железной дороги.
  • Потом был добавлен ещё один пропуск «3» для ограничения ТТК.

Пропуска выдавались «Контрольно-разрешительным отделом» (КРО) ГАИ Москвы.

Для обоснования поездок требовалось доказательство как и сейчас.

Но, перечень других документов был так велик, что по телефону сотрудники КРО его не сообщали, а предлагали приехать на Большую Косинскую и ознакомиться с содержанием информационных стендов.

  • Срок действия пропуска был только — 1 год.
  • Оформлялся он бесплатно.

По Москве без специального пропуска могли ездить следующие грузовики:

  • без ограничения – УАЗ, Газель, Бычок; не въезжая в пределы садового кольца – Газ и Зил;
  • не въезжая в пределы МОЖД – КАМазы, МАЗы.

Въезд на территорию г. Москвы, ограниченную Московской окружной железной дорогой, для автомобилей грузоподъемностью свыше 7 тонн осуществляется по спец.пропускам.

К сожалению тогда была сформирована практика проезда за неофициальную оплату сотрудникам ГИБДД в размере 500 руб.

За редким исключением, это всегда работало.

Бывало и так:

  1. водители вычисляли пересменку постов ГАИ на местах въезда;
  2. а некоторые грузоотправители, которые постоянно пользовались региональными автомашинами, оформляли пропуск на себя и встречали с ним автомашины на въезде в МОЖД.

Введение пропускного режима в 2013 году

В марте 2013 года вступили в действие новые правила с введением новых зон: МКАД, ТТК, СК.

Постановление Правительства Москвы ограничило въезд грузовым машинам

  • свыше 1 тонны в центр города, это зоны ограничения ТТК и СК.
  • Автомобилям грузоподъёмностью свыше 12 тонн запретили проезд по МКАД.

Время запрета с 6 утра до 22 часов вечера.

Важным нововведением является круглосуточные ограничения по экологическому классу:

  • ниже второго нельзя въезжать далее МКАД;
  • ниже третьего въезжать в пределы ТТК и СК.

Первоначально для получения пропуска нужно готовить пакет документов в бумажном виде и ехать на Садово-Самотёчную для подачи документов. Стояли живые очереди и клерки ЦОДД поясняли и консультировали подающих в правильности оформления.

Сами пропуски выдавались в бумажном виде, а по окончанию их полагалось сдавать  обратно.

Новые изменения в 2021 году

До 2021 года серьёзных изменений не было, сменялось время действия пропуска, включались и исключались выходные, менялись требования к документам.

В 2021 году появились значительные изменения в регламенте:

  1. С 23 февраля — грузовикам 12 тонн запретили въезжать после 23 часов без оформления ночного пропуска. Т.е. был введён новый вид пропуска — ночной.
  2. Ранее выданные пропуска все были переведены в категорию дневных и изменилось их время, они начали действовать с  7 утра до 23 часов.
  3. Понизили весовые ограничения на МКАД, сейчас пропуск на дневной проезд нужно оформлять на авто массой от 3,5 тонн.
  4. Были внесены изменения регламент подачи документов, изменился список документов.
  5. Появился внятный регламент по получению грузовых пропусков на иностранные машины

В 2022 году в требования оформления пропусков добавится обязательство регистрации в РНИС Москвы грузовиков от 3,5 тонн.