История введения регламентов по грузовым пропускам
В марте 2013 года заработала новый регламент по грузовым пропускам, в 2021 году он скорректировался. Наша статья это история введения регламентов по грузовым пропускам.
Что было до пропусков МКАД, ТТК, СК
До введения новых регламентов по пропускам до 2013 года в Москву была пропускная система которую контролировала ГИБДД, тогда пропуски были такими
- пропуск «0» разрешал проезд в пределы Садового кольца;
- пропуск «1» давал право проезда по Садовому кольцу;
- пропуск «2» иначе называемый «МОЖД» позволял въезжать в пределы Московской окружной железной дороги.
- Потом был добавлен ещё один пропуск «3» для ограничения ТТК.
Пропуска выдавались «Контрольно-разрешительным отделом» (КРО) ГАИ Москвы.
Для обоснования поездок требовалось доказательство как и сейчас.
Но, перечень других документов был так велик, что по телефону сотрудники КРО его не сообщали, а предлагали приехать на Большую Косинскую и ознакомиться с содержанием информационных стендов.
- Срок действия пропуска был только — 1 год.
- Оформлялся он бесплатно.
По Москве без специального пропуска могли ездить следующие грузовики:
- без ограничения – УАЗ, Газель, Бычок; не въезжая в пределы садового кольца – Газ и Зил;
- не въезжая в пределы МОЖД – КАМазы, МАЗы.
Въезд на территорию г. Москвы, ограниченную Московской окружной железной дорогой, для автомобилей грузоподъемностью свыше 7 тонн осуществляется по спец.пропускам.
К сожалению тогда была сформирована практика проезда за неофициальную оплату сотрудникам ГИБДД в размере 500 руб.
За редким исключением, это всегда работало.
Бывало и так:
- водители вычисляли пересменку постов ГАИ на местах въезда;
- а некоторые грузоотправители, которые постоянно пользовались региональными автомашинами, оформляли пропуск на себя и встречали с ним автомашины на въезде в МОЖД.
Введение пропускного режима в 2013 году
В марте 2013 года вступили в действие новые правила с введением новых зон: МКАД, ТТК, СК.
Постановление Правительства Москвы ограничило въезд грузовым машинам
- свыше 1 тонны в центр города, это зоны ограничения ТТК и СК.
- Автомобилям грузоподъёмностью свыше 12 тонн запретили проезд по МКАД.
Время запрета с 6 утра до 22 часов вечера.
Важным нововведением является круглосуточные ограничения по экологическому классу:
- ниже второго нельзя въезжать далее МКАД;
- ниже третьего въезжать в пределы ТТК и СК.
Первоначально для получения пропуска нужно готовить пакет документов в бумажном виде и ехать на Садово-Самотёчную для подачи документов. Стояли живые очереди и клерки ЦОДД поясняли и консультировали подающих в правильности оформления.
Сами пропуски выдавались в бумажном виде, а по окончанию их полагалось сдавать обратно.



Новые изменения в 2021 году
До 2021 года серьёзных изменений не было, сменялось время действия пропуска, включались и исключались выходные, менялись требования к документам.
В 2021 году появились значительные изменения в регламенте:
- С 23 февраля — грузовикам 12 тонн запретили въезжать после 23 часов без оформления ночного пропуска. Т.е. был введён новый вид пропуска — ночной.
- Ранее выданные пропуска все были переведены в категорию дневных и изменилось их время, они начали действовать с 7 утра до 23 часов.
- Понизили весовые ограничения на МКАД, сейчас пропуск на дневной проезд нужно оформлять на авто массой от 3,5 тонн.
- Были внесены изменения регламент подачи документов, изменился список документов.
- Появился внятный регламент по получению грузовых пропусков на иностранные машины.
В 2022 году в требования оформления пропусков добавится обязательство регистрации в РНИС Москвы грузовиков от 3,5 тонн.