Анализ и описание причин аннулирования пропусков в 2020 году

Юридические консультации по грузовой логистике и получению пропуска в Москву

Активные аннулирования начались в 2018 году

Основная масса аннулирования пропусков произошла во второй половине 2018 года. По различным данным только с июля по сентябрь было аннулировано порядка 30 тысяч пропусков к концу года цифра исключённых из реестра машин достигла 40 000.
ЦОДД и Департамент транспорта пытались давать объяснения, основной причиной прошлой акции были подставные компании и чистка своих структур от клерков оформляющих пропуска на эти фирмы.

Такие компании на рынке встречаются и сейчас, когда транспорт вносится в реестр не на собственника, а на фирму посредника, через её личный кабинет и на ЭЦП этой компании. Хуже всего пришлось физическим лицам у которых не оформлены ИП.

В 2018 году была отработана система по сбору и аналитике больших баз данных собранных из разных источников ГИБДД, Департамент транспорта, ИФНС, Ространснадзор и т.д. Информация по каждой машине и её маршруту сводилась в единую информационную карточку и отслеживался маршрут передвижения.

Почему каждую машину в Москве легко отследить?

В Москве несколько тысяч камер фото и видео фиксаций нарушений, эти камеры считывают государственные номера и сверяют их с базой пропусков т.е. если машина ездит по регулярному пропуску не по заявленным адресам, её со временем выявят и пропуск аннулируют.
Оформляя пропуск на чужое ООО не рассчитывайте, что всю будет гладко. В итоге будут подтянуты данные от налоговой по сдаче этим ООО отчётности, вплоть до того есть ли в этой компании Счета-фактуры или Акты выполненных работ на перевозку которую зафиксировали камеры.

Пропуска аннулируют на основании закона

Порядок выдачи, работы ведомств и соответственно исключение из реестра выданных пропусков осуществляется на основании отдельных правовых актов Правительства Москвы и приложения к нему.
No 379-ПП от 22.08.2011
No 450-ПП от 15.05.2018
No 32-ПП от 22.08.2011
No 228-ПП от 23.04.2015

В 2020 году аннулирования продолжаются

После введённых в 2018 году ужесточений чистка реестра идёт постоянно и порой туда попадают официально оформленные пропуска. Дептранс столицы не сообщает конкретную причину, а в своих постановлениях пишет все причины и разобраться по какой из 21 произошла аннуляция довольно сложно.

Исходя из практики мы выделили несколько основных причин удаления из реестра

1.На машине или водители есть штрафы которые не погасили в определённый законом срок — максимум 70 дней. Самое худшее, это попадание штрафа на исполнение к Судебным приставам.Нужно чётко и постоянно отслеживать непогашенные штрафы на водителя и грузовик.

2.В заявке были указаны права в последствии их обладатель мог быть их лишён.Тогда пропуск аннулируется автоматом.Нужно чётко следить за тем к какой машине какие права прикреплены.в течении года водитель может уволиться, а вы даже знать не будете о лишении его права управления автомобилем.

3.При любой замене водительских прав на которых был оформлен пропуск, по сути они прекращают своё действие.(Утеря и замена, замена в связи с открытием новой категории, если замена произошла по истечению срока их действия).

4.В отдельный пункт нужно вынести окончание срока действия водительского удостоверения при нём права считаются недействительными и машина выпадает из реестра.

5.Любые регистрационные действия с автомобилем которые повлекли хоть какие то изменения в собственниках, государственных номерах, любые изменения с ПТС и СТС:
— утеря, замена, дубликат ПТС и/или СТС;
— любая смена собственника: купля/продажа, окончание срока по договору лизинга с переходом права владения транспортным средством;
— при смене реквизитов ООО;
— замена госномера автомобиля.

6.Часто причиной служат различные профессиональные нарушения:
— несоблюдение правил стоянки в городской черте (причиной может быть жалоба от жителей столицы о нарушении правил стоянки);
— выезд в рейс без путевого листа, медицинского осмотра, без проверки технического состояния;
— важно соблюдать режим работы и отдыха водителем, который проверяется по тахографу.

7.Любые изменения у юридического лица, как в реквизитах так и в форме собственности в т.ч. смена генерального директора.

8.Отсутвие налоговой отчётности у юридического лица в т.ч.несоответсвие количества пропусков, персоналу, сумме налогов и оборотам компании.

9.Закрытие ИП или юридического лица в т.ч. связанные с их банкротством.

10.Если при выдаче грузового пропуска он был обременён иными разрешениями срок которых окончился, но они были завялены при его получении.

11.Окончание срока действия договора обосновывающие перевозки или любые изменения юридического лица клиента по договору перевозки.

12.При выдаче любого пропуска на регулярный въезд в Москву это происходит менее 4-х раз в месяц (30 календарных дней).

13.При выданном пропуске на регулярное передвижение по Москве машина не соблюдает заявленный маршрут передвижения и меняются адреса выгрузки.

14.Несоотвествие заявленному объёму перевозок.

15.Прохождение техосмотра с нарушением или выявление его фиктивного прохождения.

16.Выявление в процессе дополнительной проверки поданных кс заявлением документов их не соответствующее требованиям или заведомо подложные документы (это часто касается договора на перевозку обосновывающего дневной въезд в Москву).

Почему необходимо постоянно проверять действие пропуска

Действие пропуска нужно проверять при каждом въезде грузовика в Москву и делать это строго через официальный портал mos/ru

В своей практике, мы встречали аннулирования на совершенно нормальные компании с парком автомобилей. Были случаи, когда система автоматической фиксации и база ГИБДД давала сбой (это предположение) когда действующее водительское удостоверение посчитали не действующим.

Подход Департамента транспорта к выдаче и аннулированию и в 2020 году остаётся жёсткий мало получить разрешение на передвижение по Москве в зонах ограничения, нужно ещё сохранить пропуск и не нарваться на крупные штрафы при его исключения из реестра.

Благо оформленные на компании пропуска позволяют опротестовывать аннулирование, штрафы и судиться от своего имени.